Уровень образования воспитанников детского сада – дошкольное образование.
Форма обучения - очная.
Для детей дошкольного возраста образовательный процесс строится в форме непосредственно – образовательной деятельности, совместной с педагогом или самостоятельной деятельности детей.
Нормативный срок составляет пять учебных лет для детей от двух до семи лет.
Обучение ведется на РУССКОМ языке.
Реализуемые программы
Образовательный процесс в ДОУ определяется Основной образовательной программой дошкольного образования, разрабатываемой, утверждаемой и реализуемой им самостоятельно, на основе Федеральной образовательной программы дошкольного образования (Приказ Минпросвещения России от 25.11.2022 № 1028 «Об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования). Осуществляется по очной форме обучения.
В группе компенсирующей направленности Адаптированную образовательную программу для детей с ограниченными возможностями здоровья, реализуемой и утвержденной на основе Федеральной образовательной программы дошкольного образования (Приказ Минпросвещения России от 25.11.2022 № 1028.
Все виды образовательной деятельности проводятся по учебному плану и расписанию, принятым педагогическим советом в рамках требований к учебной нагрузке, указанной в СанПиН, и утвержденных заведующим.
Содержание образования в ДОУ обеспечивается Программой развития ДОУ, утвержденной заведующим Лобарь И.Г. от 24.11.2021г., представляющая собой модель целостного процесса воспитания и обучения детей, направленного на полноценное, всестороннее развитие ребенка. Образовательная программа охватывает все основные моменты жизнедеятельности детей дошкольного возраста и учитывает основные и дополнительные образовательные нагрузки.
Миссия ДОУ. Обеспечивать качественное воспитание, образование и развитие дошкольников в соответствии с Государственным стандартом образования в условиях поликультурного образовательного пространства и на основе гуманного и личностно-ориентированного взаимодействия детей и взрослых.
Стратегическая цель нашей работы: создание воспитательно-образовательных, коррекционно-развивающих и здоровьеформирующих условий в ДОУ, способствующих полноценному развитию и социализации дошкольника, обеспечивающих равные стартовые возможности и успешный переход ребенка к обучению в общеобразовательных учреждениях.
Учитывая, что детский сад с приоритетами в интеллектуально-речевом и физкультурно-оздоровительном направлении; осуществляющий коррекцию нарушений речевого развития детей дошкольного возраста должен реализовывать как единые для всех учреждений базовые приоритеты, так и сугубо специфические. Это нашло отражение в расстановке тактических приоритетов ДОУ.
Повышение качества образовательных, здоровье формирующих и коррекционных услуг в учреждении, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей.
Модернизация систем управления образовательной, инновационной и финансово-экономической деятельностью учреждения.
Обеспечение доступности дошкольного образования, равных стартовых возможностей каждому ребенку дошкольного возраста с учетом потребностей и возможностей социума. На данный момент наше дошкольное учреждение находится на втором этапе реализации Программы развития.
Мы приступили к формированию модели образовательного пространства, обеспечивающей новое содержание и качество дошкольного образования.
В ДОУ активно работает «Школа молодого родителя», «Школа молодого педагога», Наставничество. А также работает Консультативный пункт, в котором специалисты ДОУ (учитель-логопед, учитель-дефектолог, музыкальный руководитель, педагог-психолог, инструктор по физической культуре) оказывают консультативную и практическую помощь родителям детей, не посещающих ДОУ. Коррекционной и реабилитационной работой учителей-логопедов, учителя-дефектолога охвачено около 60 воспитанников детского сада.
Лицензия на образовательную деятельность выдана Министерством образования и науки Хабаровского края за № ЛО 35-01286-27/00238367 от 04.12.2014 г.
Выписка из реестра лицензий 2023 г.
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ (законные представители)!
с 1 сентября 2023 года все дошкольные учреждения начали работу по новой федеральной образовательной программе дошкольного образования (ФОП ДО).
ФЕДЕРАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
это обязательный для всех детских садов документ утвержден Приказом Минпросвещения от 25.11.2022 г. № 1028.
ФОП ДО определяет единый для всех страны базовый объем, содержание, планируемые результаты обязательной части образовательной программы дошкольного образования, которую реализует детский сад. Предусматривает интеграцию воспитания и обучения в едином образовательном процессе. ФОП ДО заменяет все другие программы, действующие на данный момент.
Федеральная программа позволит объединить обучение и воспитание в единый процесс на основе традиций и современных практик дошкольного образования, подкрепленных внушительным объемом культурных ценностей.
Цель внедрения ФОП:
- организовать обучение и воспитание дошкольника как гражданина РФ, формировать основы его гражданской и культурной идентичности доступными по возрасту средствами;
- создать единое ядро содержания дошкольного образования;
- создать единое федеральное образовательное пространство воспитания и обучения детей, которое обеспечит и ребенку и родителям, равные качественные условия дошкольного образования, вне зависимости от места проживания
Просим Вас пройти короткий опрос о внедрении Федеральной программы в наше дошкольное учреждении.
Опрос
Файлы
- Консультация для родителей о внедрении ФОП ДО . Как новая программа образования изменит работу детских садов.
- Внедрение ФОП ДО
- Презентация ФОП ДО для родителей
- Календарный план
Программы
- Образовательная программа МАДОУ
- Программа развития на 2021-2025 г.
- Перечень необходимых программ, технологий, методических пособий для осуществления воспитательно-образовательного процесса
- План мероприятий («дорожная карта»)
- Приказ об утверждении «дорожной карты»
- Аннотация к программе музыкального руководителя
- Программа музыкального руководителя
- Адаптированная образовательная программа для детей старшего дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи ( фонетико-фонематическим недоразвитием / общим недоразвитием речи)
- Рабочая программа профессиональной коррекционной деятельности учителя-логопеда для детей с задержкой психического развития и речевыми нарушениями
- Рабочая программа учителя-логопеда
- Аннотация к программе подготовительной группы «Бабочки»
- Рабочая программа. Пропедевтическая работа по развитию языковой способности у детей младшего дошкольного возраста с разной степенью вербальной недостаточности средствами логопедического пункта
- АОП дошкольного образования для детей с интеллектуальными нарушениями
- АОП дошкольного образования детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития
Документы, разработанные для обеспечения образовательного процесса
- ПРОЕКТ Природа наш общий дом и мы в нем живем
- Работа логопеда с ребенком ОВЗ
- План взаимосвязи в коррекционно – развивающей работе специалистов
- Опыт работы Логопедическая ритмика в детском саду
- Методическая разработка по теме «Формирование навыков здорового образа жизни и основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста» в соответствии с ФГОС ДО»
- Картотека логоритмических упражнений
- Индивидуальный маршрут
Проекты программы просвещения родителей
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС (из ФГОС ДО)
3.2.1. Для успешной реализации Программы должны быть обеспечены следующие психолого-педагогические условия:
- уважение взрослых к человеческому достоинству детей, формирование и поддержка их положительной самооценки, уверенности в собственных возможностях и способностях;
- использование в образовательной деятельности форм и методов работы с детьми, соответствующих их возрастным и индивидуальным особенностям (недопустимость как искусственного ускорения, так и искусственного замедления развития детей);
- построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребёнка и учитывающего социальную ситуацию его развития;
- поддержка взрослыми положительного, доброжелательного отношения детей друг к другу и взаимодействия детей друг с другом в разных видах деятельности;
- поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности;
- возможность выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения;
- защита детей от всех форм физического и психического насилия;
- поддержка родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья, вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность.
3.2.2. Для получения без дискриминации качественного образования детьми с ограниченными возможностями здоровья создаются необходимые условия для диагностики и коррекции нарушений развития и социальной адаптации, оказания ранней коррекционной помощи на основе специальных психолого-педагогических подходов и наиболее подходящих для этих детей языков, методов, способов общения и условий, в максимальной степени способствующих получению дошкольного образования, а также социальному развитию этих детей, в том числе посредством организации инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья.
3. Деятельность педагогических работников должна исключать перегрузки, влияющие на надлежащее исполнение ими их профессиональных обязанностей, тем самым снижающие необходимое индивидуальное внимание к детям и способные негативно отразиться на благополучии и развитии детей.
3.2.3. Для решения образовательных задач может проводиться оценка индивидуального развития детей. Такая оценка производится педагогом в рамках педагогической диагностики (или мониторинга).
Результаты педагогической диагностики (мониторинга) могут использоваться исключительно для решения образовательных задач:
- индивидуализации образования (в том числе поддержки ребёнка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);
- оптимизации работы с группой детей.
При необходимости используется психологическая диагностика развития детей, которую проводят квалифицированные специалисты (педагоги-психологи, психологи).
Участие ребёнка в психологической диагностике допускается только с согласия его родителей (законных представителей).
Результаты психологической диагностики могут использоваться для решения задач психологического сопровождения и проведения квалифицированной коррекции развития детей.
3.2.4. Предельная наполняемость групп, включающих детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, в том числе в группах компенсирующей и комбинированной направленности, устанавливается в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.
3.2.5. У педагогического работника, реализующего Программу, должны быть сформированы основные компетенции, необходимые для создания социальной ситуации развития воспитанников, соответствующей специфике дошкольного возраста. Данные компетенции предполагают:
1. обеспечение эмоционального благополучия через:
-
- непосредственное общение с каждым ребёнком;
- уважительное отношение к каждому ребенку, к его чувствам и потребностям;
2. поддержку индивидуальности и инициативы детей через:
-
- создание условий для свободного выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности, материалов;
- создание условий для принятия детьми решений, выражения своих чувств и мыслей,
- недирективную помощь детям, поддержку детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности (игровой, исследовательской, проектной, познавательной и т.д.);
3. установление правил поведения и взаимодействия в разных ситуациях:
-
- создание условий для позитивных, доброжелательных отношений между детьми, в том числе принадлежащими к разным национально-культурным, религиозным общностям и социальным слоям, а также имеющими различные (в том числе ограниченные) возможности здоровья;
- развитие коммуникативных способностей детей, позволяющих разрешать конфликтные ситуации со сверстниками
- развитие умения детей работать в группе сверстников, решая задачи в совместно распределенной деятельности
- установление правил поведения в помещении, на прогулке, во время образовательной деятельности, осуществляемой в режимных моментах (встречи и прощания, гигиенических процедур, приемов пищи, дневного сна), непосредственной образовательной деятельности и пр., предъявление их в конструктивной (без обвинений и угроз) и понятной детям форме;
4. построение развивающего образования, ориентированного на зону ближайшего развития каждого воспитанника, через:
-
- создание условий для овладения культурными средствами деятельности;
- организацию видов деятельности, способствующих развитию мышления, воображения, фантазии и детского творчества;
- поддержку спонтанной игры детей, ее обогащение, обеспечение игрового времени и пространства;
- оценку индивидуального развития детей в ходе наблюдения, направленного на определение педагогом эффективности собственных образовательных действий, индивидуализацию образования и оптимизацию работы с группой детей.
5. взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребёнка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьёй на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи.
3.2.6. При реализации Программы должны быть созданы условия для:
-
- повышения квалификации педагогических и руководящих работников (в том числе по их выбору) и их профессионального развития;
- консультативной поддержки педагогов и родителей (законных представителей) по вопросам образования и охраны здоровья детей, в том числе инклюзивного образования в случае его организации;
- организационно-методического сопровождения процесса реализации Программы, в том числе в плане взаимодействия с социумом;
- материально-технического обеспечения реализации Программы.
3.2.7. Для коррекционной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами, осваивающими Программу совместно с другими детьми в группах комбинированной направленности, должны создаваться условия в соответствии с перечнем и планом реализации индивидуально ориентированных коррекционных мероприятий, обеспечивающих удовлетворение особых образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов.
При создании условий для работы с детьми-инвалидами, осваивающими Программу, должна учитываться индивидуальная программа реабилитации инвалида.
В целях оказания комплексной психолого-педагогической и медико-социальной помощи
детям с ограниченными возможностями здоровья в младенческом и детском возрасте с момента выявления у них нарушений развития различных функций или риском их возникновения в более старшем возрасте в Организациях и у индивидуальных предпринимателей, имеющих лицензию на осуществление образовательной деятельности, может создаваться служба ранней помощи.
Основными направлениями деятельности службы ранней помощи являются:
- проведение психолого-медико-педагогического обследования детей младенческого и раннего возраста;
- оказание комплексной коррекционно-развивающей помощи детям младенческого и раннего возраста;
- оказание консультативной помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания и обучения детей и организация психолого-педагогической поддержки семьи ребенка с ограниченными возможностями здоровья младенческого и раннего возраста.
Психолого-педагогические условия реализации основной образовательной программы основного общего образования должны обеспечивать:
- преемственность содержания и форм организации образовательного процесса по отношению на всех ступенях образования, особенно: дошкольный и школьный уровень учет специфики возрастного психофизического развития обучающихся, в том числе особенности перехода из младшего школьного возраста в подростковый формирование и развитие психолого-педагогической компетентности обучающихся, педагогических и административных работников, родительской общественности;
- вариативность направлений психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса (сохранение и укрепление психологического здоровья обучающихся;
- формирование ценности здоровья и безопасного образа жизни; развития своей экологической культуры дифференциация и индивидуализация обучения;
- мониторинг возможностей и способностей обучающихся, выявление и поддержка одаренных детей, детей с ограниченными возможностями здоровья; психолого-педагогическая поддержка участников олимпиадного движения;
- обеспечение осознанного и ответственного выбора дальнейшей профессиональной сферы деятельности;
- формирование коммуникативных навыков в разновозрастной среде и среде сверстников; поддержка детских объединений, ученического самоуправления); диверсификацию уровней психолого-педагогического сопровождения (индивидуальный, групповой, уровень класса, уровень учреждения) вариативность форм психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса (профилактика, диагностика, консультирование, коррекционная работа, развивающая работа, просвещение, экспертиза).