Уровень образования воспитанников детского сада – дошкольное образование.
Форма обучения - очная.
Для детей дошкольного возраста образовательный процесс строится в форме непосредственно – образовательной деятельности, совместной с педагогом или самостоятельной деятельности детей.
Реализуемые программы
Образовательный процесс в ДОУ определяется Основной образовательной программой дошкольного образования, разрабатываемой, утверждаемой и реализуемой им самостоятельно, на основе Федеральной образовательной программы дошкольного образования (Приказ Минпросвещения России от 25.11.2022 № 1028 «Об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования). Осуществляется по очной форме обучения.
В группе компенсирующей направленности Адаптированную образовательную программу для детей с ограниченными возможностями здоровья, реализуемой и утвержденной на основе Федеральной образовательной программы дошкольного образования (Приказ Минпросвещения России от 25.11.2022 № 1028.
Все виды образовательной деятельности проводятся по учебному плану и расписанию, принятым педагогическим советом в рамках требований к учебной нагрузке, указанной в СанПиН, и утвержденных заведующим.
Содержание образования в ДОУ обеспечивается Программой развития ДОУ, утвержденной заведующим Лобарь И.Г. от 24.11.2021г., представляющая собой модель целостного процесса воспитания и обучения детей, направленного на полноценное, всестороннее развитие ребенка. Образовательная программа охватывает все основные моменты жизнедеятельности детей дошкольного возраста и учитывает основные и дополнительные образовательные нагрузки.
Миссия ДОУ. Обеспечивать качественное воспитание, образование и развитие дошкольников в соответствии с Государственным стандартом образования в условиях поликультурного образовательного пространства и на основе гуманного и личностно-ориентированного взаимодействия детей и взрослых.
Стратегическая цель нашей работы: создание воспитательно-образовательных, коррекционно-развивающих и здоровьеформирующих условий в ДОУ, способствующих полноценному развитию и социализации дошкольника, обеспечивающих равные стартовые возможности и успешный переход ребенка к обучению в общеобразовательных учреждениях.
Учитывая, что детский сад с приоритетами в интеллектуально-речевом и физкультурно-оздоровительном направлении; осуществляющий коррекцию нарушений речевого развития детей дошкольного возраста должен реализовывать как единые для всех учреждений базовые приоритеты, так и сугубо специфические. Это нашло отражение в расстановке тактических приоритетов ДОУ.
Повышение качества образовательных, здоровье формирующих и коррекционных услуг в учреждении, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей.
Модернизация систем управления образовательной, инновационной и финансово-экономической деятельностью учреждения.
Обеспечение доступности дошкольного образования, равных стартовых возможностей каждому ребенку дошкольного возраста с учетом потребностей и возможностей социума. На данный момент наше дошкольное учреждение находится на втором этапе реализации Программы развития.
Мы приступили к формированию модели образовательного пространства, обеспечивающей новое содержание и качество дошкольного образования.
В ДОУ активно работает «Школа молодого родителя», «Школа молодого педагога», Наставничество. А также работает Консультативный пункт, в котором специалисты ДОУ (учитель-логопед, учитель-дефектолог, музыкальный руководитель, педагог-психолог, инструктор по физической культуре) оказывают консультативную и практическую помощь родителям детей, не посещающих ДОУ. Коррекционной и реабилитационной работой учителей-логопедов, учителя-дефектолога охвачено около 60 воспитанников детского сада.
Файлы
- Консультация для родителей о внедрении ФОП ДО . Как новая программа образования изменит работу детских садов.
- Внедрение ФОП ДО
- Презентация ФОП ДО для родителей
- Календарный план воспитательной работы
Программы
- Образовательная программа дошкольного образования
- Программа развития на 2021-2025 г.
- Перечень необходимых программ, технологий, методических пособий для осуществления воспитательно-образовательного процесса
- План мероприятий («дорожная карта»)
- Приказ об утверждении «дорожной карты»
- Аннотация к программе музыкального руководителя
- Программа музыкального руководителя
- Адаптированная образовательная программа для детей старшего дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи ( фонетико-фонематическим недоразвитием / общим недоразвитием речи)
- Презентация для родителей АОП в ДОУ
- Аннотация к программе подготовительной группы «Бабочки»
- Рабочая программа. Пропедевтическая работа по развитию языковой способности у детей младшего дошкольного возраста с разной степенью вербальной недостаточности средствами логопедического пункта
- АОП дошкольного образования для детей с интеллектуальными нарушениями
- АОП дошкольного образования детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития
Документы, разработанные для обеспечения образовательного процесса
- ПРОЕКТ Природа наш общий дом и мы в нем живем
- Работа логопеда с ребенком ОВЗ
- План взаимосвязи в коррекционно – развивающей работе специалистов
- Опыт работы Логопедическая ритмика в детском саду
- Методическая разработка по теме «Формирование навыков здорового образа жизни и основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста» в соответствии с ФГОС ДО»
- Картотека логоритмических упражнений
- Индивидуальный маршрут