Важнейшим аспектом изменения содержания образования, является организации работы с талантливыми детьми на уровне дошкольного учреждения.
Методологической основой организации процесса музыкального воспитания в дошкольном образовательном учреждении являются теоретические труды исследователей детской одаренности и психологии музыкальных способностей Б.М Теплова, К.В. Тарасовой, Н.А. Ветлугиной, Ю.Б Алиева, А.Н. Зиминой.
Практика педагогической деятельности музыкального воспитания в детском саду показывает, что дети имеющие задатки музыкальности не просто готовы к дополнительной работе, но скорей нуждаются в этом. Они испытывают потребность в реализации своего творческого потенциала- с желанием участвуют в подготовке сольных номеров, легко усваивают дополнительный материал, их привлекает сценическая деятельность.
Технологическим условием педагогического сопровождения музыкально одаренных детей в педагогической деятельности является организация дифференцированного подхода в процессе музыкального воспитания дошкольников.
С помощью педагогической диагностики и наблюдений выявляются, кто из детей больше любит солировать в пении, танце, инсценировке, и как правило у таких детей это лучше получается. Но этой информации недостаточно для выявления одаренности.
Диагностический пакет по выявлению музыкально-одаренных детей
- Карта личностного развития творческих способностей ребенка, с указанием рекомендаций по выбору индивидуального творческого развития
- Диагностический конструктор «Диагностика музыкальных способностей для выявления одарённых детей» (руководствуясь диагностиками опытных педагогов К.В. Тарасовой и В.П.Анисимова)
- Анкета Л.Г.Кузнецова, Л.П.Сверч «Как распознать одаренность», тест На основе полученных результатов делаю выводы об уровне развития музыкальности ребенка
- Использование модифицированного теста А.И.Савенкова «Для выявления одаренных к определенным видам человеческой деятельности
- Диагностический опросник «Наблюдение за ходом творческих заданий»
- Анкета для родителей «Проявление творческих способностей у детей»